Маленькие шаги

В этой переписке ЕМ Махатма Прабху очень милостиво беседует с преданным, принимает его и поощряет его усилия. Этот преданный был расстроен тем, как складывалась его жизнь.


Преданный: «Харе Кришна, Махатма Прабхуджи. По личным причинам я был расстроен и написал предыдущее письмо под влиянием эмоций».

Махатма Прабху: «Да, похоже, вы были расстроены».

Преданный: «Я был также очень рассержен на Бога/Кришну, потому что Его игры сводят меня с ума, и я ненавижу игры, в которые Он с нами играет. Но я мало что могу сделать, чтобы изменить ситуацию, кроме как принять ее, и я не могу долго злиться на Бога. Поэтому я снова пишу вам».

Махатма Прабху: «Да, принятие важно, поскольку позволяет справиться с тем, что мы не можем сейчас изменить. Но мы всегда можем менять свой выбор, влияя на будущее. Таким образом, мы можем жить, принимая ситуацию, но также, меняя наше мышление и действия, мы можем надеяться на улучшение ее в будущем».

Преданный: «У меня нет сил, чтобы быть «спонтанным» и следовать зову сердца. Если бы я мог действовать таким образом, то упаковал бы свои сумки и переехал в Маяпур еще до окончания Картики».

Махатма Прабху: «Да, это был бы серьезный шаг. Но, возможно, время для него придет позже. Тем не менее, было бы неплохо побывать здесь, если у вас есть такая возможность. Встречи со мной и с моей супругой были бы полезны для вас».

Преданный: «Моя духовная жизнь всегда была для меня борьбой. Люди, на которых я рассчитывал больше всего, всегда подводили меня, и мне приходилось и приходится проходить через все эти трудности. Иногда долг перед семьей, а иногда соображения безопасности мешают мне освободиться. Страх перед неизвестностью, ожидающей после смерти, удерживает меня в этом мире, который я могу видеть и способен объяснить».

Махатма Прабху: «Это характерно для большинства из нас. Продолжая духовную практику, вы все больше будете испытывать желание прогрессировать, и когда это произойдет, освобождение от старых якорей будет происходить легче и зачастую естественно, без сознательных усилий».

Преданный: «У меня слабая вера, и я отчаянно ищу другую душу, которая поверит в меня и поможет мне поверить в себя больше, чем я сам верю в себя. То же самое касается доверия. Я просто не верю, что могу доверять другим, и это источник моих страданий».

Махатма Прабху: «Как вы говорите, ваши убеждения или их отсутствие заставляют вас страдать. Такова природа материальной жизни. Во что бы вы предпочли верить, если бы могли изменить свои убеждения? По крайней мере, признайте, что вы можете верить в то, во что предпочитаете верить, и ваши страхи не могут препятствовать этому».

Преданный: «Я всего лишь человек, совершивший много ошибок, но я хочу простить себя за них, однако мир вокруг меня не позволяет этого сделать».

Махатма Прабху: «Мы все должны прощать себя. Некоторые из нас делают бо́льшие ошибки, чем другие, но все же прощать себя необходимо для того, чтобы оставаться стабильными и в здравом уме. Независимо от того, позволит ли вам мир простить себя, вам придется позволить себе простить себя. Это необходимо, если вы хотите жить спокойно».

Преданный: «Итак, я веду себя неестественно, только чтобы выжить в этом мире, и теперь мне трудно открыться в общении с другими или быть с ними самим собой. Мне кажется, внутри я настолько отличаюсь от себя внешнего, что не могу оценивать мир так, как это делают остальные. Я всегда очень насторожен, мои чувства обострены, я постоянно готов обороняться и никогда не могу расслабиться».

Махатма Прабху: «Похоже, жизнь побила вас, и вам нужно усиленное лечение, чтобы двигаться вперед. Но, в конечном счете, никто не сможет сделать это за вас. Вам нужно будет сделать это для себя самому, когда вы будете готовы. Вы можете отпустить прошлое и его влияние на вас. Но, возможно, вы еще не готовы. Возможно, вам нужно больше прощать себя».

Преданный: «Сегодня я пишу вам, потому что нет никого другого, к кому я могу обратиться. Я пишу вам сегодня, принимая вас не как учителя сознания Кришны, а как друга, как духовного отца, который может вести меня, делясь своей мудростью. В прошлом я доверял нескольким духовным людям, но они меня разочаровали (не знаю, карма ли это или что-то еще), и теперь моя семья думает, что я глуп и живу ненормальной жизнью. Я только хочу сказать вам, что у меня уходит много сил (все, что у меня еще остались), чтобы доверять вам и открываться перед вами».

Махатма Прабху: «Благодарю вас за доверие, за честь, которую вы мне оказываете, доверяя мне. Я знаю, что это сложно для вас. Я здесь, чтобы помочь вам. Вы можете взять у меня то, что эффективно для вас, и отбросить то, что вам не подходит. Я просто хочу помочь вам стать сильным. Я думаю, что в глубине души вы знаете, как освободить себя от страданий, которые вы сами причиняете себе, но что-то удерживает вас, и это то, что вам нужно отпустить. И я чувствую, что вы переживаете сложный астрологический период, поэтому на данном этапе вашей жизни необходимо быть более терпеливым. Шрила Прабхупада тоже является вашим учителем и также может вести вас изнутри, когда вы принимаете его руководство, изучая его книги. Он сказал, что мы можем общаться с ним через его книги и аудиозаписи. Он не обманет вас».

Преданный: «Пожалуйста, помогите мне начать верить и доверять себе, человечеству и Богу».

Махатма Прабху: «Я предлагаю вам начать с маленьких шагов. Вам будет нетрудно сделать необходимый следующий маленький шажок из того положения, в котором вы находитесь сейчас. Я не столько хочу давать советы, сколько хочу помочь вам найти ответы и увидеть практические шаги, которые вы можете предпринимать для постепенного улучшения ситуации. Не подходите к процессу вашего роста с установкой «все или ничего», продвигайтесь постепенно, и со временем все изменится. Надеюсь, это вам поможет.

Харе Кришна, Махатма дас»

Baby Steps

Here H G Mahatma Prabhu very kindly acknowledges, converses, and encourages a devotee who was upset with the way life was for that devotee..


Devotee: Hare Krsna Mahatma Prabhuji, due to personal reasons I was upset and impulsively wrote you the last message.

Mahatma Prabhu: Yes, it did seem you were upset.

Devotee: I was also very angry at God/Krsna because His lila drives me crazy and I hate the games He plays with us but there is very little I can do to change the situation other than to accept it, and I cannot be mad at God for long. So I write to you again.

Mahatma Prabhu: Yes acceptance is an important way to deal with things we cannot presently change. But we still have the power to change our choices that influence the future. So we can live with acceptance but also look forward to creating something better in the future by changing our thinking and actions.

Devotee: I do not have the strength to be “spontaneous” and follow the heart. If i did then I would be packing my bags to come to Mayapur before Kartik ends.

Mahatma Prabhu: Yes, it is a big move. But perhaps the time for this will come later. Still, it would be nice for you to visit if possible at some point. Meeting together and meeting my wife would be helpful for you.

Devotee: My spiritual life has always been a struggle for me. People I counted most on always let me down and I had/have to keep pulling myself through it all. Sometimes it is duty to family and other times it is safety that stops me from breaking free. The fear of the unknown keeps me from leaving the world that I am able to see and can account for.

Mahatma Prabhu: This is common for most of us. By continuing your spiritual practice the desire to advance will get stronger, and when this happens breaking free of old restraints is easier and often naturally happens without conscious effort.

Devotee: I am low on Faith and desperately seek another soul who can believe in me and can help me believe in myself more than what I can believe alone. And the same goes with Trust. I just do not trust myself to trust another yet that is my source of misery.

Mahatma Prabhu: As you say, these beliefs, or lack of beliefs, are causing you misery. Such is the nature of material life. What would you prefer to believe if you could change your beliefs? Then at least recognize that you can believe what you prefer to believe rather than be limited by your fears.

Devotee: I am only another human being who has made many mistakes, but I also wish to forgive myself, but the world around me just does not let it happen.

Mahatma Prabhu: We all need to forgive ourselves. Some of us make bigger mistakes than others, but still self forgiveness is necessary to create sanity and stability. Whether or not the world lets you forgive, you will have to give yourself permission to forgive yourself. It is necessary if you want to live a peaceful life.

Devotee: So I landed up being someone I ain’t, only for being able to survive in this world and now I find it difficult to open up or be myself with anybody else. It’s like something inside of me is so different that I cannot gauge the world like everyone else does. I am always on high alert, sensitive and defensive, I can’t relax.

Mahatma Prabhu: Sounds like life has beaten you down and you need a lot of healing in order to move forward. Ultimately no one can do this for you. It is something you will need to do for yourself when you are ready. And you can let go of the past and its influence on you. But maybe you are not yet ready. Perhaps more forgiveness is required.

Devotee: I write to you today because there is no one else I can turn to. I write to you today, not taking you as a Hare Krsna teacher but as a friend, as a soul father who can guide me with his wisdom. I trusted a few spiritual people in past and was let down by most (do not know if that is karma or something else) and my family thinks that I am the stupid one and not living my life. I only want to tell you that it is taking me a lot of strength (whatever is still remaining) to trust you and open up to you.

Mahatma Prabhu: I thank you for your trust and am honored that you give it to me. I know it is difficult for you. I am here to help you. You can take from me what works and discard what doesn’t. I really just want to help you become strong. I think deep down you know how to free yourself from your self imposed suffering but something is holding you back, something you will need to let go of. And I sense that you are going through a difficult period astrologically, so it is necessary to be more tolerant at this point in your life. Prabhupada is also your teacher and can also guide you from within when you take his guidance through his books. He said that we can associate with him through his books and recordings. He will not cheat you.

Devotee: Please help me to believe and trust myself, mankind and God.

Mahatma Prabhu: I suggest you take baby steps. From where you are at now, the next baby step you need to take will not be difficult for you. I don’t want to offer advice as much as I want to help you come up with the answers and the practical steps you can take to gradually improve. Don’t take an all or nothing approach. I hope this helps.

Hare Krsna, Mahatma das