Интервью с Махатмой дасом

Не могли бы вы рассказать нам немного о себе?
Я вырос в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Присоединился к ИСККОН в 1969 году в Беркли после окончания второго курса Калифорнийского университета в Беркли.

С тех пор я служил в качестве президента храма (четыре раза), распространителя книг, лидера санкиртаны. Я проповедовал в высших учебных заведениях, руководил проектом почетного членства, преподавал во Вриндаванском институте высшего образования и был его со-директором, а также со-директором проекта «Бхакти лайф» («Жизнь бхакти»). Будучи преданным, я даже одно время выполнял служение повара. Кроме того, в самом начале своего пребывания в движении, я довольно неплохо справлялся с уборкой душевых и туалетов!

С момента вступления в ИСККОН я жил и служил в четырнадцати разных храмах.

На чем вы сейчас сосредоточены в своем служении?
Хотя я известен своей музыкой, сейчас мое основное служение − разрабатывать и проводить семинары как для преданных, так и для тех, кто только начинает духовную жизнь, а также консультировать и писать. С этой целью мы с моим духовным братом, Панчаратной Прабху, разработали некоммерческий проект «Бхакти лайф».

На домашней странице этого сайта есть раздел, описывающий мои курсы. Там вы увидите все семинары, которые я разработал. Каждый семинар был разработан, чтобы удовлетворить определенную потребность или решить определенную проблему, с которыми сталкивается большинство преданных, и которые, по моему мнению, имеют фундаментальное значение для духовной жизни.

Вы принимаете учеников?
В 2012 году меня стало вдохновлять служение инициирующего духовного учителя, и в апреле 2013 года моя кандидатура была одобрена в этом качестве. У меня также есть шикша-ученики, с которыми я имею тесные отношения.

Какой ваш любимый семинар?
Это трудный вопрос, потому что у каждого из них есть свой особый колорит. Самое нектарное, на мой взгляд – это джапа-ретриты. Тем не менее, я считаю, что семинары по прощению в наибольшей степени трансформируют личность. В то же время, мастерская молитвы лучше всего открывает сердце, а семинар по смирению затрагивает самые глубокие корни нашей обусловленности. Мастерская половой чистоты для мужчин – один из наиболее исцеляющих и поддерживающих семинаров, которые я провожу.

Вы все еще занимаетесь музыкой?
Сейчас я больше веду живые киртаны, потому что запись занимает много времени. Так я высвобождаю больше времени для преподавания. Но все же скоро появится новый компакт-диск (о котором я говорил десять лет назад). Недавно я также выпустил сборник, в который вошло все, что я записал по сей день, включая 25 ранее неизданных студийных записей и около четырех часов неизданного живого киртана, в дополнение к семи ранее выпущенным альбомам.

Вы можете заказать этот компакт-диск или скачать всю мою музыку на сайте www.mahatmasmusic.com.

Каковы ваши планы на будущее?
Проводить мастерские в новых местах, выступать с моей новой книгой «Жить по мудрости бхакти», выпустить все мои курсы на компакт-дисках, написать новые книги на основе моих семинаров, петь много живого киртана (а также записывать его и размещать на моем сайте), разработать программы ретритов в Индии (www.sarcredindiaretreats.org), разработать веб-сайт и онлайн-курсы для людей, совершенно незнакомых с традицией бхакти, и разработать программу, которая поможет корпорациям добиться успеха посредством применения ведических принципов.

Везде, где я путешествую, я провожу свои еженедельные онлайн-курсы, когда позволяет время и часовой пояс (www.krsna.com/live, во вторник вечером, в 20.00 по восточному стандартному времени и в субботу утром, в 9.00 по восточному стандартному времени).

Как насчет вашей работы в Америке?
Я провожу в Америке три-четыре месяца в году и, находясь там, продолжаю свою работу по организации и проведению семинаров. В Америке мы с женой также занимаемся ее проектом «Женщины бхакти» (www.womenofbhakti.com) и содействуем ретритам в Индию.

Я также принимаю приглашения проводить семинары и консультации в других местах, по всему миру.

Как поддерживается ваша работа?
Моя работа частично поддерживается за счет моих семинаров, а также пожертвованиями друзей и доброжелателей.

Также есть преданные, которые помогают мне в качестве волонтеров. У нас много дел: редактирование видео и аудио, разработка веб-сайтов, реклама, макетирование, транскрибирование, затем редактирование, корректура, выпуск моего информационного вестника, организация семинаров, разработка курсов и т. д.

Любой, кто хочет помочь или сделать пожертвование, может связаться со мной по адресу mahat@aol.com.

Interview with Mahatma Das

Can you tell us something about yourself?
I grew up in Los Angeles, California, and joined Iskcon in 1969 in Berkeley after finishing my second year at the University of California in Berkeley.

Since then I have served as temple president (four times), book distributor, sankirtana leader, college preacher, membership director, VIHE teacher and co-director, Bhakti Life co-director. I was even a cook at one time in my devotional career. Plus, I was quite an expert bathroom cleaner in my early days of Iskcon!

I have lived and served in fourteen different temples since joining Iskcon.

What’s the focus of your service now?
Although I am well known for my music, my main service now is developing and facilitating workshops both for devotees and those coming to spiritual life, counseling and writing. To this end, myself and my godbrother, Pancaratna Prabhu, formed the non-profit Bhakti Life.

If you go to Course Descriptions on the home page you can see all the workshops I have developed. Each workshop was developed to deal with a need or problem that is common to most devotees and which I felt was of fundamental importance to deal with.

Are You Accepting Disciples?
In 2012 I became inspired to take up the service of accepting disciples and was approved to initiate in April of 2013. I also have close relationships with siksa disciples.

What’s your favorite seminar?
This is a difficult question to answer because they all have their own special flavor. I find japa retreats the sweetest. Yet, I find the forgiveness workshops the most transformational. At the same time, the workshop on prayer is the most heart opening, while the seminar on humility touches the deepest roots of our conditioning. The sexual purify workshop for men is one of the most healing and supportive workshops I do.

Are you still doing music?
I am doing more live kirtana than recorded kirtana because recording is a time consuming process and right now I am putting more time into teaching. But a new CD is on the way (which I stated ten years ago) I have also recently released a compilation of everything I have recorded up to date that includes 25 previously unreleased studio recordings and around four hours of unreleased live kirtan in addition to seven previously released albums.

You can order that CD or download all my music at www.mahatmasmusic.com

What’s in store for the future?
Bringing my workshops to new places, coming out with my new book, Living the Wisdom of Bhakti, putting all my courses on CD, writing new books based on my seminars, doing lots of live kirtan (and recording them and placing them on my website), developing a retreat program in India (www.sarcredindiaretreats.org), developing a web site and online courses for people brand new to bhakti, and developing a program to help corporations succeed through applying Vedic principles.

And wherever I travel, I do my weekly online courses when time, and time zones, permit (www.krsna.com/live Tuesday evenings 8 pm EST and Saturday mornings 9 am EST).

What about your work in America?
I am in America about three to four months a year and continue my work of facilitating seminars while there. In America my wife and I are also focusing on her project, Women of Bhakti (www.womenofbhakti.com) and promoting retreats to India.

I am also accepting invitations to visit other places around the world.

How is your work supported?
My work is partially supported through my workshops as well as through donations from friends and well wishers.

I also have devotees who volunteer their time to help me. There is much to be done: video and audio editing, website development, advertising, layout, transcribing, editing, proof reading, managing my newsletter, organizing workshops, course development, etc.

Anyone wishing to help or donate can contact me at mahat@aol.com.