Радхарани и прощение

Господь Индра впал в беспокойство по поводу того, что Махарадж Притху может присвоить его могущество и положение. Поэтому он похитил одного из коней, предназначавшихся для жертвоприношения, которое проводил Притху. Когда Индра понял, что совершил ошибку, он принял прибежище у Господа Вишну, который велел Притхе простить Индру, что тот и сделал.

Таким образом, даже Господь хочет, чтобы мы прощали сбившихся с пути преданных. На самом деле, воля Господа состоит в том, чтобы мы были снисходительными и прощающими. Поэтому, если я утверждаю, что люблю Господа, я должен прощать других, чтобы Он был доволен мною. В противном случае, в чем смысл моего утверждения, что я Его преданный?

Был один серьезный случай, когда Шрила Прабхупада проявил по отношению к Гуру дасу трансцендентный гнев за то, что последний забыл указать в заголовке нового бланка ИСККОН «Основатель-ачарья имеет полное право вето».

После этого Шрила Прабхупада сказал:

«Если ты сделаешь что-то, за что я тебя не прощу, Кришна простит тебя, а если и Он не простит тебя, то тебя простит Радхарани».

(Мой комментарий: Как вы, вероятно, знаете, есть много людей, который верят в богинь, но из них лишь немногие знают, что богиней всех богинь является Шримати Радхарани).

Я не думаю, что нам следует беспокоиться по поводу того, что обсуждать Шримати Радхарани – это сахаджия и что это слишком эзотерично.

Я думаю, что необходимо более глубоко изучить прощающую сторону личности Шримати Радхарани. Это поможет пролить свет на то, что качество прощения имеет личностную природу. Это также даст людям трансцендентное осознание того, как это качество прощения можно найти в наивысшем олицетворении безусловной любви – в Шримати Радхарани.

Мы бы хотели вывести тему о прощении на такой уровень, на котором его НИКТО не рассматривал.

Господь Чайтанья в настроении Шримати Радхарани также обладает этим природным качеством прощения (кшама-силата).

Если бы это обсуждалось в лекции, то это бы действительно вдохновило тех преданных, которые ищут нектар. Также это даст пищу для практических ежедневных советов на каждый день для преданных нашего уровня. Эти две противоположности присутствуют, также как и все, что можно найти между ними.

Мы могли бы спеть песню из альбома «Наше единственное прибежище», которую вы так замечательно аранжировали, в тот момент программы, который вы бы посчитали подходящим для этого. Можно сделать это в самом начале программы для преданных, или спеть английский перевод песни на традиционную мелодию для западных людей.

шри-кришна-чаитанйа прабху дойа коро море
тома бина ке дойалу джагат-самсаре

«О мой Господь Шри Кришна Чайтанья! Пожалуйста, пролей на меня Свою милость. Более милостивого, чем Ты, нет во всем творении».

Как правило, мы предлагаем поклонение Божествам Гаура-Нитай до того, как поклонение предлагается Божествам Господа Джаганнатхи. Причина этого в том, что реакции за оскорбления и ошибки при поклонении Гаура-Нитаю меньше, чем при поклонение Господу Джаганнатхе. Точно так же, Шрила Прабхупада был более снисходительным к оскорблениям новичков, чем Господь Чайтанья. Именно поэтому мы всегда начинаем поклонение с Духовного Учителя. Однако, несомненно, мы можем приобрести милость от благословений любых из этих Божеств.

Необходимо, чтобы в передней части аудитории находились либо изображения, либо мурти Гуру и Гауранги, которые являются олицетворением прощения.

В “Нектаре Преданности” есть такое утверждение (вы, вероятно, видели его, но вот оно еще раз):

25. Снисходительность.
Человека, который может сносить оскорбления от своих недругов, называют снисходительным.

Снисходительность Господа Кришны описана в «Шишупала-вадхе», в рассказе о том, как Он запретил убивать Шишупалу. Царь Шишупала правил царством Чеди, и хотя приходился Кришне двоюродным братом, всегда враждебно относился к Нему. При каждой их встрече Шишупала старался оскорбить Кришну и всячески поносил Его. Когда на арене, где Махараджа Йудхиштхира устроил жертвоприношение Раджасуйа, Шишупала стал поносить Господа Кришну, Кришна не обратил на это никакого внимания и молчаливо сносил все его оскорбления. Среди присутствовавших нашлись люди, готовые убить Шишупалу на месте, но Кришна остановил их. Его снисходительности не было предела. Говорится, что когда в тучах гремит гром, могучий лев отзывается на его раскаты громовым рыком. Но на тявканье глупых шакалов он не обращает никакого внимания.

Шри Йамуначарйа превозносит снисходительность Господа Кришны такими словами: «О Господь Рамачандра, Ты так великодушен, что простил ворона, поцарапавшего грудь Джанаки, стоило тому склониться перед Тобой». Однажды царь небес Индра принял облик ворона, налетел на Ситу (Джанаки), жену Господа Рамачандры, и клюнул ее в грудь. Безусловно, это было оскорблением матери вселенной, Ситы, и Господь Рамачандра был готов на месте убить ворона. Но поскольку ворон припал к стопам Господа, Господь простил ему эту обиду. Далее Шри Йамуначарйа говорит в своей молитве, что Господь Кришна даже снисходительнее Господа Рамачандры, потому что Шишупала имел обыкновение поносить Кришну не только в этой жизни — он делал это в течение трех жизней подряд. И, тем не менее, Кришна был так милостив к нему, что даровал Шишупале освобождение, позволив слиться со Своим бытием. Отсюда можно заключить, что цель, которую ставят перед собой монисты, — слияние с сиянием Всевышнего — легко достижима. Те, кто, подобно Шишупале, последовательно враждебен к Кришне, тоже могут получить это освобождение.

Radharani and Forgiveness

Lord Indra was worried Maharaja Prthu might steal away some of his power and prestige, so  he stole one of the horses for the sacrifice that Prthu was doing,and when he realized he had done wrong, he took shelter of Lord Visnu who then told Prthu to forgive Indra, which he did.

So even the Lord wants us to be forgiving to an errant devotee. It is actually the will of the Lord that we be forgiving , so if I  claim to love the Lord, I must be forgiving so that He may be pleased with me, otherwise what is my claim to be  His devotee ?

After a heavy pastime where Prabhupada shows his transcendental anger at Guru das for forgetting to state on the new letterhead of ISKCON incorporation that the “Founder – Acarya   has complete veto power”

Srila Prabhupada said,

“If  you do something that I don’t forgive, Krishna will forgive you,  and if He doesn’t forgive you , Radharani will ”

( My comments : As you  probably are well  aware, there is a huge community of people that are into godesses these days, but few are aware that Srimati Radharani is the godess of all godesses.)

I don’t think that we should be apprehensive that to speak on Srimati Radharani is sahajiya and  is too esoteric.

I think  that the forgiving side of Srimati Radharani needs to be explored in much greater depth, and will further help  to shed a lot of light to   personify  the quality of forgiveness, and will  give  people more transcendental insight into how this quality of forgiveness is found in the  highest embodiment of unconditional love, Srimati Radharani.

We could really take this topic of forgiveness to a level that NOBODY out there is popularizing.

Lord Caitanya, in the mood of  Srimati Radharani also has this quality of a forgiving nature (ksama-silata).

If this was included in the talk, ,then it would REALLY please the devotees who are nectar seeking, as well as giving everyday practical tips on our level. The two “extremes” could be there, with everything  in the middle.

We could sing the song  that you have so nicely arranged from Our Only Shelter at  a  point in  the program that you would consider appropriate, maybe at the beginning for devotees, or do an English translation  version of it with the traditional melody for the western folks

Sri Krsna-Caitanya prabhu doya koro more
toma bina ke doyalu jagat-samsare

O Prabhu Sri Krsna Caitanya, please be forgiving towards me, as there is no one more forgiving than You in this universe.

Generally, worship is established for Gaura-Nitai Deities before it is offered to Lord Jagannath Deities. The reason for this is that there is less reaction for making any kind of offenses or mistakes when worshipping Gaura-Nitai than with Lord Jagannath Deities. Lord Caitanya Mahaprabhu is very forgiving, more so than Lord Jagannath. Similarly, Srila Prabhupada is more forgiving of the neophyte’s offenses than Lord Caitanya Mahaprabhu, which is why we must always begin with the Spiritual Master. Of course, there’s a certain quality of mercy one can obtain by getting the benediction of any of these Deities.

We shoud have Guru-Gauranga photos or murtis at the front of the presentation room, the embodiments of forgiveness.

NOD states this. You have probably already researched this, but here it is again :

  1. Forgiving

A person who can tolerate all kinds of offenses from the opposite party is known to be forgiving.

Lord Kṛṣṇa’s forgiving quality is described in the Śiśupāla-vadha in connection with His forbidding the killing of Śiśupāla. King Śiśupāla was the monarch of the Cedi kingdom, and although he happened to be a cousin of Kṛṣṇa’s, he was always envious of Him. Whenever they would meet, Śiśupāla would try to insult Kṛṣṇa and call Him ill names as much as possible. In the arena of the Rājasūya sacrifice of Mahārāja Yudhiṣṭhira, when Śiśupāla began to call Lord Kṛṣṇa ill names, Kṛṣṇa did not care and remained silent. Some of the people at the arena were prepared to kill Śiśupāla, but Kṛṣṇa restricted them. He was so forgiving. It is said that when there is a thundering sound in the clouds, the mighty lion immediately replies with his thundering roar. But the lion doesn’t care when all the foolish jackals begin to make their less important sounds.

Śrī Yāmunācārya praises Kṛṣṇa’s power of forgiveness with the following statement: “My dear Lord Rāmacandra, You are so merciful to have excused the crow’s clawing on the nipples of Jānakī simply because of his bowing down before You.” Once Indra, the King of heaven, assumed the form of a crow and attacked Sītā (Jānakī), Lord Rāmacandra’s wife, by striking her on the breast. This was certainly an insult to the universal mother, Sītā, and Lord Rāmacandra was immediately prepared to kill the crow. But because later on the crow bowed down before the Lord, the Lord excused his offense. Śrī Yāmunācārya further says in his prayer that the forgiving power of Lord Kṛṣṇa is even greater than that of Lord Rāmacandra, because Śiśupāla was always in the habit of insulting Kṛṣṇa — not only in one lifetime, but continually throughout three lives. Still, Kṛṣṇa was so kind that He gave Śiśupāla the salvation of merging into His existence. From this we can understand that the goal of the monist to merge into the effulgence of the Supreme is not a very difficult problem. Persons like Śiśupāla who are consistently inimical to Kṛṣṇa can also get this liberation.